Меню Закрыть

Восстановление информации с жесткого диска Western Digital 320Gb (WD3200AAJS).

К нам в сервисный центр обратился представитель крупной финансовой организации с просьбой восстановить информацию на жёстком диске Western Digital 320Gb (WD3200AAJS).

DSCN7012-1

Проблема осложнялась тем, что этот HDD уже побывал в руках «специалиста» из другого сервисного центра (нет специализации по вопросам восстановления данных), видны следы вскрытия пломб на гермоблоке (вот Вам и показатель работы ИТ-отдела финансовой организации — выбор подрядчика ведется абсолютно хаотично).

DSCN7011-1

Так почему-же жесткий диск перестал работать?

Подключаем его к установке и пытаемся прочитать паспорт HDD.

No_pass

Паспорт не читается, что говорит об отсутствии доступа к поверхности жесткого диска. Попытаемся сделать тест магнитных головок на предмет их работоспособности.

test-1

Тест показывает, что ни одна из головок не работает на этом HDD. Отсюда вывод — нам потребуется осуществить замену блока головок на заведомо рабочие с исправного HDD той-же модели (а желательно и той-же партии). Но где взять такого подходящего по характеристикам «донора»? Есть такое место! Это та же самая крупная финансовая организация (заказчик работ). Как правило, большие конторы закупают технику партиями, значит существует вероятность того, что у заказчика имеется еще несколько компьютеров подобной комплектации, откуда можно «выдернуть» такой-же HDD.

Обращаемся к заказчику, и уже на следующий день мы получаем на руки еще один жесткий диск WD3200AAKS (практически рабочий, за исключением «посыпавшейся» поверхности). Смело вскрываем этот HDD и вынимаем из него блок головок, чтобы использовать на нашем «пациенте».

DSCN7013-1

Не тут-то было! Жесткий диск все-равно не работает! Оказалось, что эти HDD несовместимы по магнитным головкам (поэтому и разные модели: AAJS против AAKS)! Что делать? Опять обращаемся к заказчику: «А нет-ли у Вас еще одного жесткого диска WD 320Gb, но уже серии AAJS?». «Да почему-же нет?» «Надо только хорошенько поискать…».

DSCN7014-1

Через пару дней мы получаем еще одного кандидата в доноры! На этот раз мы имеем жесткий диск WD3200AAJS. Опять же смело вскрываем второй HDD и вынимаем из него блок головок в надежде, что на этот раз «повезет» более. И, о чудо! Жесткий диск «ожил»!!! Можно уже с него прочитать паспорт и служебную информацию! Но чтение идет очень медленно (поверхность все-таки пострадала). Пытаемся развернуть логическую структуру диска, к сожалению, ничего не получается! Диск пустой!

NoFAT-1

Как-же так получилось? А вот как: из-за того, что служебная область читается с ошибками, некорректно стартует микропрограмма жесткого диска, соответственно мы не имеем правильно построенного транслятора HDD, на основании которого можно получить логическую структуру (с папками и документами). В этом случае нам придется использовать технологию «горячей замены», т. е. записать служебную информацию от HDD-пациента в заведомо рабочий жесткий диск той-же модели, и запустить исполнение микропрограммы уже с этого HDD. А потом, «на горячую» (не выключая питание) прикрутить гермоблок пациента на уже работающий контроллер! Значит нам понадобится еще один (!!!) HDD из той-же партии и той-же модели как пациент!

Обращаемся опять к заказчику с просьбой поиска еще одного жесткого диска, который, возможно, мы испортим в ходе восстановительных работ. «Нет проблем!» — слышим мы в ответ, поищем…

«Данные дороже» — говорит представитель заказчика, протягивая очередной «приговорённый» жесткий диск (уже четвертый по счету).

DSCN7015-1

Свершилось! Теперь есть доступ к информации клиента!!! Заказчик доволен.

Осталось только решить, куда записывать эти данные. Но это уже приятные хлопоты. На принесённый заказчиком, пятый по счету, жесткий диск мы пытаемся скопировать все данные. В связи с плохой читабельностью поверхности эта процедура заняла почти неделю, но результат того стоил!

Осталось только выяснить у заказчика, почему на обычной рабочей станции хранилась информация почти всех сотрудников организации, почему не делалось резервное копирование? Ответ очень простой: «Сотрудникам проще держать свои данные на каком-нибудь «открытом» ресурсе, чем каждый раз бегать за айтишниками с просьбой выделить пространство на сервере, дать нужный пароль.

Вывод: следите за своими сотрудниками, не создавайте для них больших помех в работе, и тогда они не будут искать альтернативные пути хранения своей информации со всеми вытекающими отсюда проблемами!

Александр Николаевич, Калининград, 2013.