Принесли в ремонт неисправный жесткий диск Seagate Barracuda 500 Gb (ST500DM002). И все бы ничего, и можно было бы его спокойно выкинуть, если бы на нем не были записаны базы данных 1С-бухгалтерии предприятия за несколько лет работы…
Жесткий диск никто не ронял. Отключения электричества не наблюдалось. Просто он тихо «умер»…
Проблема осложняется тем, что для этой серии HDD нет типичного решения восстановления. Каждый случай индивидуален!
Начнем с простого — попробовать заменить контроллер жесткого диска на заведомо исправный с последующим перепрогаммированием ПЗУ! Результата нет…
Значит надо проверить, а не проблема ли это в области служебной информации жесткого диска? Тем более, что HDD даже не способен воспринимать никакие команды извне. Как-правило, подобные проблемы возникают из-за плохо читаемой поверхности в области служебных данных. Отсюда вывод, что можно попробовать использовать ресурсы другого подобного HDD, и с их помощью перезаписать неисправные программные модули пациента.
Но проблема осложняется тем, что HDD не воспринимает никакие команды!!! Тогда мы его обманем, и специально введем в заблуждение процессор HDD, чтобы он перешел в отладочный режим (методом закорачивания канала чтения-записи).
После подобной процедуры появляется возможность работать с HDD на уровне терминальных команд. Этим и займемся…
После выполнения подобных процедур мы видим, что HDD вышел в готовность и способен показать нам клиентские данные!
Осталось только скопировать необходимую нам информацию на новый жесткий диск!
Но пользоваться далее этим сбойным HDD я бы не рекомендовал, т. к. это чревато повторением подобной проблемы (зачем наступать два раза на одни и те же «грабли»?)…
Александр Николаевич, Калининград, 2013.