Сегодня клиент принёс на диагностику ноутбук, который ремонтировался у конкурентов (ну, или правильнее выразиться: у коллег по цеху)! Сделано грамотно, ничего не могу сказать плохого! Но более-всего мне понравилась пломбочка, которую вешают на систему охлаждения после ремонта!
Надо бы и нам такую сделать (чтоб клиент не расслаблялся :-)).
Проблема с ноутбуком, по сути своей, никак не связана с проведенным ремонтом: не работает один из слотов модулей памяти (а их на плате целых два!). Причем, как оказалось, материнская плата ноутбука исправна, модули памяти тоже функционируют без проблем (проверено на другом аппарате). А так-как за работу с оперативной памятью в этой модели (Asus M51TA) отвечает процессор, то его и предстоит заменить для обеспечения нормальной работы компьютера!
Рассмотрев повнимательней заменённый процессор я понял, почему он перестал нормально работать — на кристалле имеются следы сколов, вероятно образовавшихся в процессе чистки системы охлаждения ноутбука (скорее-всего, к проведенному в сервисном центре последующему ремонту это не имеет никакого отношения)! Думаю, что чисткой системы охлаждения занимался какой-либо «великий» специалист ещё до обращения в профессиональный сервис.
А вот так должен выглядеть кристалл нормального чипа:
Таким образом, в устройстве могут соединиться профессиональные знания с одной стороны (высокотехнологичный ремонт — замена чипсета материнской платы) и разгильдяйство с другой стороны (небрежная чистка системы охлаждения с использованием подручных материалов).
Выводы делайте сами:
Либо сразу нести поломавшийся аппарат к профессионалам, либо попытаться обойтись «своими» силами, а потом уже бороться с последствиями этих экспериментов…
Александр Николаевич, Калининград, 2014.