Меню Закрыть

Опять возвращаемся к теме выбора надёжного сервисного центра!

Симпатичная девушка нежного возраста принесла к нам в ремонт свой любимый ноутбук Asus X550L, который неожиданно для неё и окружающих перестал включаться!!! Какой же это был удар для неокрепшей психики! Как же теперь быть с интернет-общением, а как социальные сети? Где смотреть «лайки» за свои свежеопубликованные селфи? Да как же вообще получать информацию извне??? Всё, конец общественной жизни…

asus-x550lc-1

В сумбурном поиске выхода из сложившейся ситуации у девушки возникает мысль отнести этот аппарат в ремонт знакомым ребятам, которые, вроде-как разбираются в компьютерной технике. Выбор очевиден, ибо она уже обращалась в эту контору для настройки операционной системы и осталась довольна полученным результатом (антивирус таки смогли установить). Но на этот раз результат оказался отрицательным. Ноутбук всё-равно не включается, ребята сказали, что отремонтировать его невозможно!

И вот этот аппарат попал к нам в сервисный центр. Начать всегда имеет смысл с самого простого, проверка модулей памяти, процессора и прошивка микросхемы BIOS. Смена модулей памяти на заведомо проверенные не привела ноутбук в рабочее состояние (включение аппарата есть, а инициализации нет — картинка на экране не появляется).

Memory-1

Процессор другой подкинуть невозможно, т. к. в этой модели он запаян непосредственно в материнскую плату (несъёмный). Значит пробуем перепрошить BIOS на программаторе, для чего потребуется разобрать ноутбук и выпаять микросхему биоса из платы. И вот тут обнаруживаются страшные вещи: на материнской плате имеются следы пайки мультиконтроллера (КВС), и не просто следы, а загнутые друг на друга контакты этой микросхемы с выдранными кусками печатного монтажа! Вот это да! Ай да специалисты!!! Это ж каким паяльником надо было так пахать по плате, чтобы нанести подобные повреждения??? Почему надо было начинать с самых сложнейших процедур, да ещё и не обладая для этого соответствующей квалификацией и оборудованием?

Значит придётся сначала устранить проблемы возникшие вследствие неквалифицированного ремонта, а потом уже заняться устранением основной неисправности. Что-ж, приложив недюжинные усилия и потратив массу времени на выравнивание контактов микросхемы и восстановление дорожек печатного монтажа, нам всё-же удалось вернуться в исходную точку, где уже можно попытаться найти первичную неисправность. Вот результат наших трудов (пусть и коряво, зато надёжно!):

KBC-1

Предположив, что до вмешательства “ремонтников” первоначальная проблема была в “слетевших” настройках BIOS можно пробовать перепрошить эту микросхему на программаторе.

BIOS-1

После перепрограммирования BIOS на новую версию прошивки ноутбук включился в штатном режиме, появилось изображение на экране матрицы.

Ремонт на этом можно было бы завершить, но определённый осадок на душе остаётся: почему люди обращаются к непрофессионалам? Ведь придя сразу в наш сервисный центр владелица ноутбука сэкономила бы вдвое (теперь ей придётся заплатить двойную стоимость ремонта, как говорится, «за себя и за того парня»).

Поэтому привожу ряд рекомендаций по правильному выбору сервисного центра. Задайте себе несколько вопросов:

— Как давно компания работает на этом рынке услуг.

— Имеются ли в Интернете отзывы клиентов, которые пользовались услугами данного  сервисного центра.

— Есть ли возможность уточнить наличие специалистов и их квалификацию, и имеются ли сертификаты на проведение профильных работ.

— Выяснить наличие помещения и оборудования для осуществления работ.

— Уточнить сроки гарантийных обязательств на выполненные работы.

— Ну и, конечно, немалую роль играет личный опыт общения с конкретным сервисом, а также высказывания знакомых в отношении этой фирмы.

Пользуясь такими несложными подсказками я попробовал выяснить, что пишут клиенты про данную организацию, пытавшуюся отремонтировать этот аппарат. И вот какой получил результат:

Otzyv1-1

Мало того, что компания позиционирует себя как фотостудия, так ещё и отношение к клиентам абсолютно наплевательское! Я бы туда не пошёл..

А ещё меня удивило то, что на неотремонтированном (!!!) ноутбуке они умудрились приклеить свой стикер (ну, типа, если чего, то обращайтесь).

Stiker-1

Вот это сервис! Так держать!

Александр Николаевич, Калининград, 2015.