Частенько заказчик приносит к нам в сервис ноутбук или компьютер с неработоспособной операционной системой. При этом аппарат нормально включается, есть изображение на экране, но загрузка Windows не происходит. Жесткий диск аппарата добросовестно отрабатывает положенные ему процедуры, пытаясь всеми силами выдать ту информацию, которую потребовала от него операционная система. Проходит несколько минут… Потом ещё много минут, а рабочий стол так и не появляется!!! Мы всё ещё надеемся на чудо… Но, думаю, что уже никогда не увидим на экране монитора долгожданные, ставшие родными за годы работы значки рабочего стола…
Терпение рано или поздно кончится. У нас закрадывается подозрение, что есть какие-то проблемы с жестким диском этого компьютера. Что ж, проверим это предположение используя одну из программ по диагностике жесткого диска. Воспользуемся, например, утилитой Victoria. Для этого выкручиваем данный HDD из тестируемого аппарата и подключаем к другому, заведомо рабочему компьютеру. Дождемся полного прохождения теста и проанализируем результат.
Как мы видим, на жестком диске, пусть и в небольшом количестве, но имеются повреждения поверхности, которые способны терять записанную в эту область информацию. Поэтому и возникает заминка при загрузке операционной системы. Наша попытка “вылечить” эти дефекты ни к чему не привела (режим переназначения плохих секторов “REMAP” не сработал):
Остаётся только один вариант – предложить пользователю компьютера поменять жесткий диск на новый и переустановить с “нуля” операционную систему. И вот тут-то выясняется, что на неисправном жестком диске записаны специализированные программы (варианты могут быть разные: программы управления диагностическим оборудованием, специализированные базы данных, привязанный к “железу” софт и пр.). Естественно, дистрибутивы уже давным-давно утеряны, специалист, который устанавливал эти программы несколько лет как живёт где-нибудь в Канаде или Австралии, а где находятся сертификаты от установленных программ, так это вообще тайна, покрытая мраком… И что-же делать?
Есть выход! Воспользоваться программой посекторного копирования жесткого диска, коих разработано превеликое множество! В этом случае появляется возможность создать клона (точный слепок) операционной системы на новом HDD.
Пусть это будет программа Acronis. Казалось решение найдено, но мы радовались преждевременно! Любая из подобных программ умеет справляться с так-называемыми “софтовыми” проблемами читабельности HDD, но когда проблема уже на уровне “железа”, и жесткий диск банально зависает при попытке прочитать тот или иной сектор, подобная утилита бессильна!!! Так что-ж, задача неразрешима?
Не бывает такого!!! У нас есть мощное оружие: программно-аппаратный комплекс PC-3000, который умеет обрабатывать зависания жесткого диска во время копирования информации. Вот с его помощью мы и попробуем создать клона!!!
Но придётся нам набраться терпения, т. к. клонирование данных с такого “спотыкающегося” HDD может занять достаточно много времени (у меня были случаи, что по две недели жесткий диск копировался, и это не предел!).
А теперь достаточно будет вернуть новый HDD с уже перекопированной информацией внутрь компьютера и мы опять получаем полностью работоспособную систему!!!
Давайте посчитаем, в какую сумму могла бы вылиться процедура переустановки на новом жёстком диске операционной системы (с покупкой новой лицензии) и настройка специализированных программ (скорее-всего тоже с покупкой новых лицензий)? Посчитали? Найдите разницу!
Александр Николаевич, Калининград, 2016.