Меню Закрыть

Ремонт жёсткого диска Western Digital объёмом 2 Tb (модель WD20EARS).

Данный жесткий диск был приобретён для использования во внешнем кейсе Chieftec, и прекрасно функционировал до момента своего рокового падения. Когда устройство было подключено к телевизору через USB-кабель, кто-то из домочадцев нечаянно зацепил этот самый кабель ногой и потянул коробку за собой, что привело устройство к пикированию на пол. Что-ж нормальная ситуация для переносного устройства, если бы не одно «НО». На данном HDD был записан семейный фотоархив, по крохам собиравшийся многие годы, и второй копии этого архива больше нигде нет!!! А жесткий диск теперь не работает!

Chieftec_CEB-35S-U3_3-1

И вот встал вопрос: «А как восстановить этот архив?».

Попробуем сделать диагностику, чтобы выявить степень повреждения данного жесткого диска. Достаем HDD из внешней коробки (внутри обнаруживаем жесткий диск WD объёмом 2 терабайта) и подключаем его к программно-аппаратному комплексу PC-3000. Подаём питание и смотрим, каков будет результат.

NoPassport-1

Да, прогноз неутешительный. Жесткий диск не определяется как устройство. Тогда воспользуемся утилитой по работе с модельным рядом WD и попробуем провести мероприятия по «оживлению» данного HDD.

Auto-1

Паспорт жесткого диска не читается, соответственно нет доступа к информации.

NoCapacity-1

Жесткий диск сообщает об ошибке запуска микропрограммы. Попробуем для начала проверить работу блока магнитных голов. Для этого нам необходимо вывести HDD в рабочее состояние, но, так как «родная» микропрограмма недоступна, то прогрузим в оперативную память HDD «чужие» ресурсы (от похожего диска).

LDR-1

Теперь становятся доступны команды работы со служебной зоной жесткого диска. Запускаем тест магнитных головок. В результате выясняется, что некорректно работают все головки кроме третьей по счету (а их внутри установлено целых шесть штук)! Служебная информация находится только на двух первых головках (физические головки № 0 и № 1), а они как-раз «глючат», поэтому HDD и не выходит в готовность. Сразу появляется мысль: «А не перенести ли нам служебную информацию с неисправных головок на исправную (физическая головка № 2)?». Попробуем реализовать такую идею. Для этого указываем жесткому диску из какой зоны брать служебные модули (3-я зона, т. е. 2-я физическая головка). Но эта зона пуста, так как на ней не была заводом-изготовителем предусмотрена запись служебной информации. Тогда мы вручную выполним запись модулей в эту зону!

Modul-1

И случилось чудо! После перезапуска жесткий диск вышел в готовность!!! Появилась возможность перекопировать с него фотоархив.

Data1-1

В итоге скопировано более 37 тысяч фотографий и видеозаписей общим объемом около 150 Гигабайт!!!

Самое интересное, что абсолютно все магнитные головки читают информацию без проблем, и вопросов с копированием не возникло никаких (хотя на этапе тестирования почти все головки «глючили»). Это может говорить о том, что проблема не в блоке магнитных голов, а в подпорченной поверхности начальных дорожек жесткого диска (где, собственно, и хранится служебная информация). Переместив служебные модули в неповреждённую область мы, таким образом, отремонтировали данный HDD, но пользоваться им далее я бы не рекомендовал, т. к. поверхность уже пострадала от механического воздействия, и рано или поздно, жесткий диск всё-равно откажет. Зачем рисковать?

Перекопировав всю восстановленную информацию на новый жесткий диск считаю данную проблему решённой!

Александр Николаевич, Калининград, 2016.